В связи с введением карантина и отменой занятий в ДХШ вам предлагается материалы на сайте школы для самостоятельного изучения и выполнения заданий по учебной дисциплине композиция
Обучающиеся должны отчитаться по итогам самостоятельной работы после окончания карантина.
1 год обучения
Тема: «Равновесие элементов в композиции».
Практическое задание: Декоративный натюрморт «Фрукты. Овощи».
Цель задания: Изучение понятия «равновесия» тональных и цветовых пятен. Изучение взаимоотношения элементов в композиции.
Учебные задачи:
- упражнение на равновесие композиционных элементов в симметричной и ассиметричной композиции (понятие «решение композиционной плоскости как единого целого»);
- выполнение графического эскиза;
- поиск цветового решения;
- выполнение композиции на формате.
Материалы и инструменты: бумага формат А3, гуашь, кисти.
Зрительный ряд: работы из метод фонда
Самостоятельная работа: Просмотр репродукций натюрмортов.
2 год обучения
Тема: «Цветовой нюанс»
Практическое задание: Пейзаж «Времена года», «Вид из моего окна».
Цель задания: Изучение понятия «цветовой нюанс», «колорит», «цветовая гармония». Изучение различных состояний природы.
Учебные задачи:
- беседа о«цветовом контрасте и нюансе», «колорите», «цветовой гармонии»
- изучение различных состояний природы по репродукциям произведений художников;
- выполнение графического эскиза;
- поиск цветового решения;
- выполнение композиции на формате.
Материалы и инструменты: бумага формат А/3, А/2, гуашь, акварель, кисти.
Зрительный ряд: работы из метод фонда
Самостоятельная работа: Тональный и цветовой эскиз.
3 год обучения
Тема: «Роль света в композиции. Вечернее освещение».
Практическое задание: «Вечер», «Мир театра».
Цель задания: Изучение роли искусственного света в композиции.
Учебные задачи:
- изучение возможностей подчинения цветотонального решения композиции замыслу,
- поиск эмоционально выразительного решения композиции и выделение композиционного центра цветом (анализ репродукций, кратковременные упражнения);
- выбор сюжета композиции;
- линейный и тональный эскизы живописной композиции в интерьере с небольшим
количеством персонажей;
- цветовой эскиз (2-3 варианта);
- выполнение в материале.
Материалы и инструменты: бумага формата А/3, А/2, акварель, гуашь, кисти
Зрительный ряд: работы из метод фонда
Самостоятельная работа: Варианты цветового эскиза композиции.
4 год обучения
Тема: «Сюжетная историческая композиция»
Практическое задание: Композиция «Культура и ремесла Древней Руси».
Цель задания: Построение графической композиции с 2-3 фигурами. Создание исторического образа в композиции.
Учебные задачи:
- анализ графических репродукций: изучение роли детали в утверждении достоверности изображения и изучение возможностей создания композиции способами: совмещение разновременных событий; совмещение переднего и дальнего планов (наплывы);
- сочетание разнонаправленного движения; совмещение фигур и групп, переданных в разных ракурсах (наслаивание);
- выбор исторического сюжета;
- выполнение графического и цветового эскизов;
- выполнение подготовительного рисунка на формате;
- выполнение композиции в цвете.
Материалы и инструменты: бумага формата А2, гуашь, пастель, соус
Зрительный ряд: работы из метод фонда
Самостоятельная работа: Копирование произведений мастеров с целью выявления композиционных схем
5 год обучения
Тема: Итоговая работа:
Вариант 1. Книжная графика. Серия многофигурных композиций
Вариант 2. Серия сюжетных многофигурных композиций
Вариант 3. Серия: «Декоративный натюрморт» триптих
Практическое задание:
Вариант 1. Книжная графика. Серия многофигурных композиций. Пространственно-плановое тональное и цветовое решение композиции, выбор формата
Вариант 2. Серия сюжетных многофигурных композиций. Выполнение композиции с учетом композиционных законов на заданную тему и в выбранном формате; целостность композиционного решения
Вариант 3. Серия: «Декоративный натюрморт». Тональное решение эскизов натюрморта. Цветовое решение эскизов натюрморта в теплой, холодной и смешанной цветовой гамме. От рисовка «картона» и выполнение работы в формате согласно разработанному эскизу.
Цель задания: Итоговая композиция в виде серии многофигурных композиций (3-4 фигуры), максимально выявляющая способности, наклонности и умение ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению и умению реализовывать свои замыслы. Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции
Материалы и инструменты: Свободный выбор.
Зрительный ряд: работы из метод фонда
Самостоятельная работа:
Вариант 1. Изучение исторического костюма и материальной культуры
Вариант 2. Сбор подготовительного материала, пространственно-плановое, тональное и цветовое решение
Вариант 3. Тематический подбор предметов для декоративного натюрморта, натурные зарисовки предметов и их графическая стилизация