Уважаемые обучающиеся МБОУ ДОД г. Кургана «ДХШ №1» и их родители

В связи с введением карантина и отменой занятий в ДХШ вам предлагается материалы на сайте школы для самостоятельного изучения и выполнения заданий по учебной дисциплине композиция

Обучающиеся должны отчитаться по итогам самостоятельной работы после окончания карантина.

 

1 год обучения    

 

Тема: «Равновесие элементов в композиции».

Практическое задание: Декоративный натюрморт «Фрукты. Овощи».

Цель задания:  Изучение понятия «равновесия» тональных и цветовых пятен. Изучение взаимоотношения элементов в композиции.

Учебные задачи:

  • упражнение на равновесие композиционных элементов в симметричной и ассиметричной композиции (понятие «решение композиционной плоскости как единого целого»);
  • выполнение графического эскиза;
  • поиск цветового решения;
  • выполнение композиции на формате.

Материалы и инструменты: бумага формат А3, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: работы из метод фонда

Самостоятельная работа: Просмотр репродукций натюрмортов.

 

 

2 год обучения

           

Тема: «Цветовой нюанс»

Практическое задание: Пейзаж «Времена года», «Вид из моего окна».

Цель задания: Изучение понятия «цветовой нюанс», «колорит», «цветовая гармония». Изучение различных состояний природы.

Учебные задачи:

  • беседа о«цветовом контрасте и нюансе», «колорите», «цветовой гармонии»
  • изучение различных состояний природы по репродукциям произведений художников;
  • выполнение графического эскиза;
  • поиск цветового решения;
  • выполнение композиции на формате.

Материалы и инструменты: бумага формат А/3, А/2, гуашь, акварель, кисти.

Зрительный ряд: работы из метод фонда

Самостоятельная работа: Тональный и цветовой эскиз.

 

 

3 год обучения

 

Тема: «Роль света в композиции. Вечернее освещение».

Практическое задание: «Вечер», «Мир театра».

Цель задания: Изучение роли искусственного света в композиции.

Учебные задачи:

  • изучение возможностей подчинения цветотонального решения композиции замыслу,
  • поиск эмоционально   выразительного решения композиции и выделение композиционного центра цветом (анализ репродукций, кратковременные упражнения);
  • выбор сюжета композиции;
  • линейный и тональный эскизы живописной композиции в интерьере с небольшим

количеством персонажей;

  • цветовой эскиз (2-3 варианта);
  • выполнение в материале.

Материалы и инструменты: бумага формата А/3, А/2, акварель, гуашь, кисти

Зрительный ряд: работы из метод фонда

Самостоятельная работа: Варианты цветового эскиза композиции.

 

 

4 год обучения    

 

Тема: «Сюжетная историческая композиция»

Практическое задание: Композиция «Культура и ремесла Древней Руси».

Цель задания: Построение графической композиции с 2-3 фигурами. Создание исторического образа в композиции.

Учебные задачи:

  • анализ графических репродукций: изучение роли детали в утверждении достоверности изображения и изучение возможностей создания композиции способами: совмещение разновременных событий; совмещение переднего и дальнего планов (наплывы);
  • сочетание разнонаправленного движения; совмещение фигур и групп, переданных в разных ракурсах (наслаивание);
  • выбор исторического сюжета;
  • выполнение графического и цветового эскизов;
  • выполнение подготовительного рисунка на формате;
  • выполнение композиции в цвете.

Материалы и инструменты: бумага формата А2, гуашь, пастель, соус

Зрительный ряд: работы из метод фонда

Самостоятельная работа: Копирование произведений мастеров с целью выявления композиционных схем

 

 

5 год обучения    

 

Тема: Итоговая работа:

Вариант 1. Книжная графика. Серия многофигурных композиций

Вариант 2. Серия сюжетных многофигурных композиций

Вариант 3. Серия: «Декоративный натюрморт» триптих

Практическое задание:

Вариант 1. Книжная графика. Серия многофигурных композиций. Пространственно-плановое тональное и цветовое решение композиции, выбор формата

Вариант 2. Серия сюжетных многофигурных композиций. Выполнение композиции с учетом композиционных законов на заданную тему и в выбранном формате; целостность композиционного решения

Вариант 3. Серия: «Декоративный натюрморт». Тональное решение эскизов натюрморта. Цветовое решение эскизов натюрморта в теплой, холодной и смешанной цветовой гамме. От рисовка «картона» и выполнение работы в формате согласно разработанному эскизу.

Цель задания: Итоговая композиция в виде серии многофигурных композиций (3-­4 фигуры), максимально выявляющая способности, наклонности и умение ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению и умению реализовывать свои замыслы. Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции

Материалы и инструменты: Свободный выбор.

Зрительный ряд: работы из метод фонда

Самостоятельная работа:

Вариант 1. Изучение исторического костюма и материальной культуры

Вариант 2. Сбор подготовительного материала, пространственно-плановое, тональное и цветовое решение

Вариант 3. Тематический подбор предметов для декоративного натюрморта, натурные зарисовки предметов и их графическая стилизация